НАВИГАЦИЯ

НА ГЛАВНУЮ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КОЛЛЕКТИВ ИСТОРИЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПАМЯТКИ ПИТАНИЕ СИМВОЛИКА МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРАЗДНИКИ ВНЕ УЧЕБЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВЫПУСКНИКИ ПРЕССА КОНТАКТЫ АРХИВ







Рекоменуем к просмотру родителям видеоролик о защите детских персональных данных


Публичный отчет по итогам деятельности МБОУ «Гимназия № 5» г. Рязани


начальной школы, педагогов дополнительного образования, классных руководителей). Руководство деятельностью кафедр осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе.

Общее собрание работников Гимназии  принимает  локальные нормативные акты, затрагивающие права работников Гимназии, ходатайствует о награждении сотрудников,  участвует в разработке и реализации системы поощрений работников Гимназии,  избирает  представителей в Совет Гимназии, комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, заслушивает отчеты об их деятельности. 

              Педагогический Совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Гимназии.  Педагогический Совет определяет направления образовательной деятельности, осуществляет планирование и контроль за образовательным процессом, рассматривает и утверждает образовательные программы, принимает решение о переводе и отчислении учащихся, обсуждает проекты локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, рассматривает вопросы по аттестации, повышению квалификации, подготовки и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.

                 Направление деятельности Гимназии определяет Совет Гимназии, состоящий из представителей родителей (законных представителей) учащихся и работников Гимназии.   К компетенции Совета Гимназии относятся  участие в разработке и утверждении основных направлений деятельности Гимназии,  проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Гимназии,  внесение предложений по решению вопросов использования материально- технической базы и помещений Гимназии, содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Гимназии, внесение предложений родительским комитетам классов гимназии о финансовой поддержке развития материально-технической базы Гимназии, рассмотрение обращений, поступивших в Совет Гимназии.  

               В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Гимназией   функционируют  советы учащихся (советы параллелей и старшеклассников), родительские комитеты (классные и общегимназический). Функции и права данных советов и комитетов определяются соответствующими положениями и локальными актами гимназии.

Содержание общего образования в Гимназии определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Гимназией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

В 2016/17 учебном году Гимназия осуществляла образовательный процесс в 6-11 классах на основе Базисного учебного плана 2004 года. В первых-четвертых классах учебный план формировался на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год). В пятых-шестых классах учебный план формировался на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год).

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- вторая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). В 2016/17 учебном году на первой ступени было открыто 12 классов, общая наполняемость 349 человек;

- третья ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). В 2016/17 учебном году на второй ступени было открыто 14 классов, общая наполняемость 377 человек;

- четвертая ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). В 2016/17 учебном году на третьей ступени было открыто 5 классов, общая наполняемость 117 человек.  

Средняя наполняемость классов по гимназии в 2016-2017 учебном году составила 27,2 человека.

В гимназии были открыты 2 группы продленного дня по 25 человек (для 1 и 2 классов).

Режим работы гимназии: с 8.30 до 18.00. 1-2, 5, 7-11 классы учились в первую смену (с 8.30), 3, 4 и 6 классы учились во вторую смену (с 12.55). Учебный план 1-4 классов рассчитан на 5-ти дневную учебную неделю, 5-11 классов – на 6-дневную учебную неделю.

Учебный год в Гимназии начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на   второй,   третьей и четвертой  ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (в феврале).

При проведении занятий по технологии в 5-9 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ в 8-11 классах класс делится на две группы.

При проведении занятий по профильным предметам (изучаемым на русском языке) в 10-11 классах класс делится на две подгруппы.

При проведении занятий по английскому и немецкому языкам, а также по предметам на иностранных языках класс делится на три группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

Спецификой образовательного процесса в Гимназии является:

* углубленное изучение английского языка в течение всех лет обучения, изучение второго иностранного языка (немецкого) с 5 по 11 класс, факультативное изучение   иных иностранных языков; в 10-11 классах изучается ряд предметов на английском языке – страноведение Великобритании и США, английская и американская литература, прикладной английский, прикладная экономика, на немецком языке изучается страноведение Германии и Австрии;

 *на старшей ступени организовано обучение классов экономической направленности за счет усиления цикла естественно-математических предметов: в таких 10-11 классах увеличено количество часов отводимых на изучение математики, информатики (изучение данных предметов проводится с деление классов на две подгруппы), углубленно изучается физика,   прикладная экономика на английском языке;

*на старшей ступени организовано обучение классов математико-лингвистической направленности за счет: углубленного изучения английского языка, углубленного изучения второго иностранного языка (немецкого), изучения курса «страноведение Германии Австрии» (на немецком языке), углубленного с делением на подгруппы изучения математики,   изучения курса «Страноведение Великобритании и США» (на английском языке), изучения курса «Англо-американская литература» (на английском языке).

*усиление краеведческого компонент в образовании;

* в гимназии создана система правового образования: курс «Право» изучается в рамках предмета «Обществознание» в 10-11 классах; в рамках данного курса гимназисты принимают участие в ряде международных и общероссийских проектов (среди таких проектов и образовательных программ можно отметить такие, как проект (разработан и реализуется совместно Россией и Европейским Союзом) по повышению уровня осведомленности учащихся школ о российской правовой и судебной системе (в программе принимают участие учащиеся 9-х классов гимназии).

При проведении занятий по технологии в 5-9 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ в 8-11 классах класс делится на две группы.

При проведении занятий по английскому и немецкому языкам, а также по предметам на иностранных языках класс делится на три группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

В рамках реализации программ дополнительного образования в гимназии действуют секции волейбола, баскетбола, настольного тенниса, шахмат,  изостудия, танцевальный коллектив, музыкальный театр, вокальная студия, хоровой коллектив, студия компьютерной графики,     пресс клуб  и пр. Все учащиеся 1-6 классов охвачены кружковой работой в рамках внеурочной деятельности (реализуется в соответствии с ФГОС).(на базе гимназии действуют в рамках экономического и гуманитарного профилей. не менее 4 курсов). всего учащимися гимназии пред

По итогам учебного года все учащиеся справились с прохождением образовательных программ. Все выпускники 9-х и 11-х классов получили аттестаты об основном общем и среднем общем образовании. Окончили учебный год с отличной успеваемостью 12,9% учащихся, без троек – 53,1% (без учета 1 и 2 классов с безотметочной системой обучения). С аттестатами об основном общем образовании особого образца закончили 9 класс 10 человек.  Медалями «За особые успехи в учении» награждены 12 выпускников 11 класса. Почетным знаком губернатора «За особые успехи в учении» – 5.

Все выпускники начальной школы успешно справились с всероссийскими проверочными работами. Средний балл по русскому языку составил 4,84, по математике – 4,86, по окружающему миру – 4,79.

Выпускники 9-х классов сдавали экзамены в основные сроки в форме ОГЭ.  Один выпускник девятого класса сдавал экзамены в досрочный период (в связи с участием в спортивных соревнованиях).  Один будет сдавать в дополнительные сроки в связи с болезнью.  Всего в гимназии в этом году закончили 9 класс 82 человека.

Предмет

 

Всего сдавали

Результат экзамена

КЗ

в %

СОК

в %

5

4

3

Русский язык

81

69

10

2

97,5

94

Математика

81

38

41

2

97,5

80,2

По всем обязательным предметам

162

107

51

4

97,5

87,1

Английский язык

79

58

20

1

98,7

90,1

Немецкий язык

1

0

1

0

100

64

Обществознание

45

13

26

6

86,7

70,7

Физика

12

4

7

1

91,7

73,7

Химия

11

9

2

0

100

93,45

Биология

4

1

2

1

75

66

Информатика

8

7

1

0

100

95,5

История

2

0

1

1

50

50

По всем предметам по выбору

162

92

60

10

93,8

82,7

По всем предметам экзаменационной сессии

324

199

111

14

95,7

84,9

            Все экзамены     были сданы успешно. Общий анализ успешности сдачи экзаменов в форме ОГЭ в этом году показывает, что средний показатель качества знаний по всем сдававшимся предметам составил 95,7%, средний показатель степени обученности – 84,9%.

По итогам 2016-2017 учебного года в соответствии с нормативными документами, выпускники гимназии сдавали все выпускные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ. Все выпускники 11-х классов сдавали экзамены в основные сроки.      Всего в гимназии в этом году закончили 11 класс 56 человек.

Результаты экзаменов приведены в таблице:

Предмет

Количество сдававших

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Русский язык

56

56

98

80,1

Математика (профиль)

40

39

86

63,7

Английский язык

38

37

100

84,5

Немецкий язык

1

98

98

98

Литература

7

54

82

67,3

История

9

58

93

75,7

Обществознание

31

49

94

69,5

География

1

78

78

78

Информатика

2

84

97

90,5

Физика

14

48

74

59,4

Химия

5

44

80

59,8

Биология

7

46

76

60,4

       Математику базового уровня сдавали 34 выпускников гимназии. Все они успешно справились с экзаменом. Качество знаний составило 94,1%, степень обученности – 85,6%.

          

 Можно признать успешным участие учащихся гимназии в городских и областных олимпиадах в 2016-2017 учебном году. Гимназия   занимает 8 место в городе по количеству призеров муниципального этапа всероссийских олимпиад школьников.     Всего было завоевано 80 призовых мест в олимпиадах муниципального и регионального уровня (в прошлом учебном году было завоевано 100 призовых мест).   Наиболее успешными для гимназии оказались   олимпиады по английскому языку (15 призовых мест), немецкому языку (13 призовых мест),  МХК (10 призовых мест).    В городских олимпиадах было завоевано 66 мест  (в прошлом году - 81 место),  в областных – 14 (в прошлом году -13). Три призовых места   в копилку побед на городских олимпиадах внесли учащиеся начальной школы. Двое учащихся 10-11- классов приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (один по немецкому языку, один по географии). Участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии стал ее призером.  По общему количеству призовых мест муниципальной олимпиады школьников гимназия предыдущие три   года   занимала первое - второе место в городе.

Кроме того, в 2016-2017 учебном году гимназисты принимали участие в различных вузовских, интернет – олимпиадах и пр.  Общее количество призовых мест в этих олимпиадах  составило 85.

В 2016-2017 учебном году учащиеся гимназии стали победителями и призерами в 119 конкурсах городского, областного и Всероссийского уровня, в которых приняло участие 8625 человека. Общее число победителей – 147 (в прошлом году 106) человек, призеров – 265 человек  (в прошлом году 93) , что в целом составляет 412 человек  (в прошлом году 199).

           В городских конкурсах    кафедра естественно-математического образования заняла 29 призовых мест – 21 призер  и  8  победителей, кафедра иностранных языков заняла 27 призовых места (13 победителей и 14 призеров), кафедра начального обучения 40 призовых мест (7 победителей и 33 призера), кафедра гуманитарно-эстетических дисциплин 21 призовое место (6 победителей и 15 призеров), кафедра дополнительного образования 14 призовых мест (6 победителей и 8 призеров).   Общее количество составило 131 человек (из них 40 победителей и 91 призер).

            В областных конкурсах кафедра начального образования заняла 29 призовых мест   (3 победителя, 26 призеров), кафедра иностранных языков заняла 3 призовых места  (2 победителя, 1 призер), кафедра естественно-математических дисциплин 4 призовых мест (1 победитель, 3 призера), кафедра гуманитарно-эстетических дисциплин  15 призовых места (5 победителей, 10 призеров), кафедра дополнительного образования 4 призовых места (1 победитель, 3 призера). Общее количество призеров областных конкурсов составило 52 человека (из них 12 победителей и 40 призеров).

             Во Всероссийских и Международных конкурсах кафедра начального образования заняла 12 призовых мест   (6 победителей и 6 призовых мест), кафедра естественно-математических дисциплин заняла  139 призовых мест   (45 победителей и 94 призовых места ), кафедра гуманитарно-эстетических дисциплин  23 призовых места (5 победителей и 18 призовых мест), кафедра иностранных языков  46 призовых мест  (35 победителей и 11 призовых мест), кафедра дополнительного образования 9 призовых мест  (4 победителя и 5 призеров). Общее количество призеров всероссийских и международных конкурсов составило 229 (из них 95 победителей и 134 призера).

В 2016/17 учебном году в гимназии работало 75 (из них трое находятся в отпуске по уходу за ребенком) учителей и педагогов дополнительного образования (с учетом внутренних  и внешних совместителей), из них имеют звания и награды:

Заслуженный учитель – 4 человека;

Отличник народного просвещения – 2 человек;

Почетный работник общего образования РФ – 7 человек;

Грамота Министерства образования РФ – 14 человек;

Грамота Министерства образования Рязанской области – 20 человек;

Благодарность Министерства образования РФ – 1 человек;

Благодарность министра спорта РФ – 1;

Победитель конкурсного отбора лучших учителей России в рамках ПНПО «Образование» - 2 человека;

Победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» -1.

3 педагога гимназии являются кандидатами наук, один учится в аспирантуре.

Процедуру аттестации на квалификационные категории в 2016/17 учебном году прошли: по должности «учитель» на высшую квалификационную категорию - 7 человек, на первую квалификационную категорию – 3 человек, на соответствие занимаемой должности – 1  человек. Профессиональный уровень педагогического коллектива гимназии (с учетом внешних и внутренних совместителей и административных работников, ведущих часы) по результатам аттестации 2016/17 учебного года:

Высшая категория – 59%;

Первая категория – 20%.

Следует отметить, что в текущем учебном году в гимназию пришли работать два выпускника Рязанского государственного университета  (не проходили аттестацию на квалификационные категории).  Семь выпускников РГУ пришли работать в гимназию  за предшествующие три года.

Педагоги гимназии в истекшем учебном году входили в экспертные группы города и области:

-по аттестации учителей на высшую квалификационную категорию – 6 (1 из них являлся председателем экспертной группы);

-по аттестации учителей на первую квалификационную категорию – 3.

Один педагог входил в состав главной аттестационной комиссии Рязанской области.

Педагоги гимназии принимали участие в проведении  ЕГЭ и ОГЭ 2017 года в качестве: руководителя пункта проведения основного государственного экзамена по русскому языку, математике, физике, информатике и английскому языку (экзамены проводились на базе гимназии, в их проведении были задействованы все педагогические работники гимназии); председателя предметной комиссии по английскому языку (ОГЭ); заместителя председателя предметной комиссии по математике (ЕГЭ); членов конфликтных и предметных комиссий (ОГЭ – 13 человек, ЕГЭ – 7 человек).

Директор гимназии входил в состав общественного совета при министерстве образования Рязанской области, в состав совета руководителей школ города Рязани (заместитель председателя), в состав коллегии по аккредитации образовательных организаций Рязанской области.

26 педагогов гимназии вошли в состав организаторов 15 предметных олимпиад городского уровня. Трое сотрудников гимназии вошли в состав организаторов всероссийской Кутафьинской олимпиады по праву.

            По одному педагогу гимназии в истекшем учебном году входили в состав жюри  областного детского фестиваля литературно-художественного творчества «Начало», фестиваля детской и юношеской прессы, всероссийского фестиваля патриотической песни «Мое Отечество – моя Россия», международной премии в области детского творчества «Артис», международного конкурса детского творчества «Солнечный зайчик», всероссийского фестиваля-конкурса творчества медицинский работников, городского эстрадного конкурса «Ретро-шлягер»,  конкурса «Великая сила киноискусства», муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений учащихся «Лучший урок письма -2017», спортивно-оздоровительной  игры  «Зарничка».  Два педагога гимназии в истекшем учебном году входили в состав  жюри городской научно-практической конференции «Ступени».  

2 педагога привлекались в состав комиссий по приемке государственных экзаменов у студентов Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.

Доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии – 100% (достижение данного показателя стало возможным в результате проведения в течение последних лет нескольких серий курсов по овладению компьютерной грамотностью на базе гимназии сотрудниками РИРО).

В 2016-2017 учебном году педагоги гимназии активно повышали свою квалификацию. Ими была пройдена курсовая подготовка и профессиональная переподготовка по следующим направлениям:   технологии проектирования современных уроков в начальной и средней школе, отвечающих требованиям ФГОС; подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом работ ОГЭ и ЕГЭ; развитие творческой    личности учащихся; проектная и исследовательская деятельность; компетенции классного руководителя; совершенствование профессиональных компетенций учителя и др.

            Общее количество педагогов,  прошедших курсовую подготовку – 40 (часть сотрудников прошла повышение квалификации и профессиональную переподготовку по двум и более программам).

            Курсовая подготовка была пройдена на базе Рязанского государственного университета, Рязанского областного института развития образования, центра мониторинга и сопровождения образования,   издательства «Просвещение», издательства «Русское слово»,   центра психолого-педагогической и социальной помощи, интернет – платформы «Педагогический марафон.1 Сентября», АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» (г.Москва) и др.

           Педагоги гимназии активно делились накопленным опытом работы с коллегами города и области. В течение  учебного года в гимназии проводились выездные занятия сессий курсов повышения квалификации Рязанского областного института развития образования для учителей города и области, семинары учителей английского языка и др.  Учителя гимназии  знакомили коллег  со своей системой работы. Основное внимание уделялось особенностям реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального  и основного общего образования, подготовке к государственной итоговой аттестации. Всего мастер-классы по 7 учебным предметам провели 11 педагогов гимназии.

           9 педагогов гимназии по итогам 2016-2017 учебного года имеют публикации на сайте ЦМИСО, РИРО, сборниках по итогам межрегиональных  и международных конференций, в методических журналах и на педагогических сайтах по таким предметам как русский язык и литература, математика, английский язык, физическая культура, история и др. Общее количества публикаций составляет 22. 

           Педагоги гимназии в 2016-2017 учебном году активно участвовали в профессиональных конкурсах  и конференциях,   делились своим опытом работы в рамках  семинара «Применение современных способов контроля знаний на уроках географии»,    мастер-класса для участников  всероссийского конкурса патриотической песни «Мое Отечество – моя Россия», мастер-класса для участников международного конкурса «Солнечный зайчик»,  семинара  «Инновационные подходы к развитию литературно-художественных способностей у детей», семинара для участников областного фестиваля детского литературно-художественного творчества «Начало», семинара для участников фестиваля детской и юношеской прессы»,   областного семинара по подготовке экспертов  ОГЭ по немецкому языку, круглого стола учителей иностранного языка при РИРО,  конвента российских ассоциаций международных исследований,   августовской педагогической конференции,     вебинаров по актуальным проблемам преподавания русского языка и литературы, использования электронных средств обучения,    семинара «Развитие компетентности классного руководителя начальных классов в организации работы, направленной на достижение личностных результатов образования». Общее количество участников – 11.

             Участниками профессиональных конкурсов разного уровня стали 8 педагогов гимназии. Участником всероссийского телевизионного конкурса вокалистов «Победитель» на 1 канале    стал  вокальный коллектив педагогов  гимназии «Мама Джаз». Этот же коллектив стал обладателем гран-при международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада без границ»,    педагог дополнительного образования гимназии стала обладателем гран-при международного конкурса исполнителей романсов «Авторская романсиада».  

             В течение учебного года (в соответствии с заключенными с Рязанским государственным университетом имени С.А. Есенина договорами) на базе гимназии проходили практику студенты факультета     иностранных языков (английский язык, немецкий язык).

              По итогам работы в 2016-2017 учебном году педагоги гимназии были  отмечены грамотами, ценными подарками  и благодарственными письмами: министерства образования Рязанской области, Рязанской городской Думы, администрации города Рязани,  управления образования и молодежной политики администрации города Рязани, рязанского областного института развития образования,  городского центра мониторинга и сопровождения образования, областного совета профессиональных союзов работников образования, фонда «Старшее поколение», Рязанского государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский Кремль», организационного комитета всероссийского конкурса детского художественного творчества «Проба кисти»,      центра межнациональных культур,       организационного комитета международного конкурса по естествознанию «Человек и природа»,      организационного комитета 2 всероссийской метапредметной олимпиады по ФГОС «Новые знания»,   оргкомитета всероссийского командного кубка «КИТ»,    организационного комитета международного математического конкурса – игры «Кенгуру», руководства электронной школы «Знаника», организационного комитета международного образовательного конкурса «Олимпис»  ,       Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени М.Горького, организационного комитета международного конкурса «British Bulldog», организационного комитета открытого фестиваля   «Мир и Я»,     организационного комитета международного игрового конкурса «Пегас»,   организационного комитета международного молодежного чемпионата по английскому языку, Российского движения школьников ,  организационного комитета всероссийского конкурса «Футбол глазами ребенка»,   московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, организационного комитета открытого конкурса эстрадной песни «Планета детства», министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, организационного комитета всероссийского конкурса «Лучшая школьная газета», областного детского фестиваля литературно-художественного творчества «Начало» и др. Общее количество награжденных – 48 (многие награждались неоднократно).

Преподавание всех учебных дисциплин в гимназии обеспечено учебно-методическими комплексами.  Перечень учебно-методических комплексов, используемых  в гимназии, сформирован в соответствии с федеральным перечнем УМК,  рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

На основании используемых УМК по всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях гимназических методических объединений и утверждены директором гимназии. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, иным действующим нормативным документам.

Библиотека гимназии полностью обеспечена необходимыми для организации образовательного процесса учебными пособиями. Их общее количество составляет 16653.

          В пристройке к основному зданию гимназии оборудована библиотека с читальным залом. Общая площадь библиотеки составляет 54,7 кв. метров. В читальном зале оборудованы три рабочих места. Каждое из них оборудовано персональным компьютером (ноутбук) с выходом в сеть Интернет.

          Общее количество печатных изданий, имеющихся в библиотеке составляет 23499  экземпляров. Из них учебников – 16653 экземпляров, учебных пособий – 83 экземпляра, художественной литературы – 5581 экземпляров, методической литературы – 312 экземпляров, информационной и справочной литературы – 870 экземпляров. Электронных ресурсов – 830 экземпляров. В библиотеке также имеются периодические издания (15 наименований).

          Рабочее место библиотекаря оборудовано персональным компьютером, многофункциональным устройством, электронным сканером. Это позволяет автоматизировать процесс учета библиотечного фонда, обеспечить удовлетворение потребности учащихся и сотрудников в копировании информационных материалов.

          Всем учащимся и сотрудникам гимназии обеспечен доступ к информационным системам и ресурсам. В гимназии оборудованы два кабинета информатики по 11 рабочих мест (10 – ученических, 1 – учителя). Во всех учебных кабинетах гимназии (помимо кабинетов информатики) установлены персональные компьютеры. Общее количество компьютеров, используемых в образовательном процессе составляет 82.  В административной работе используются 13 компьютеров.

          Все компьютеры в гимназии  объединены в локальную сеть и имеют выход в Internet. Скорость доступа к сети Internet составляет 10,1 Мбит/с.

          Гимназия осуществляет электронный документооборот с вышестоящими инстанциями и финансовыми органами посредством использования электронной почты (адрес – gymnasium5-r@mail.ru), систем удаленного доступа, автоматизированного рабочего места бухгалтера.

          Информационная открытость и сопровождение деятельности гимназии осуществляется путем обеспечения функционирования сайта в сети Internet. Сайт находится по адресу gymnasium5-rzn.ru. Поддержка его функционирования осуществляется на основании гражданско-правового договора сотрудниками ООО «Азимут». В своей структуре сайт содержит следующие разделы: сведения об общеобразовательной организации, основные сведения, структура и органы управления образовательной организацией, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, документы, образование, образовательные стандарты, руководство, педагогический состав, стипендии и иные виды материальной поддержки, платные образовательные услуги, финансово-хозяйственная деятельность, вакантные места, самообследование, история, полезные ссылки, наши достижения (олимпиады, конкурсы, конференции, поступление), праздники, вне учебы, профилактическая работа, выпускники, пресса, контакты и др.

          Разделы сайта систематически обновляются и содержат актуальную информацию по вопросам учебно-воспитательной и хозяйственно-административной деятельности гимназии.

         Прием заявлений в гимназию, составление расписания, ведение классного журнала осуществляется посредством системы «Барс. Электронная школа».

 

 

 

Материально-техническая база организации учебно-воспитательного процесса в гимназии

Основное (4-х этажное) здание гимназии было построено в 1956 году. В настоящий момент в нем располагаются 29 учебных кабинетов, актовый зал,   медицинский кабинет, кабинет дополнительного образования, административные и вспомогательные помещения.

В 1991 году к зданию гимназии была сделана пристройка (3 этажа). В здании пристройки располагаются большой и малый спортивные залы, библиотека, кабинет психолога, столовая, стоматологический кабинет, учебные мастерские, 7 учебных кабинетов, административные и вспомогательные помещения.

В гимназии оборудованы специализированные кабинеты начальных классов, русского языка и литературы, математики, истории и обществознания, химии, физики, биологии, географии, ОБЖ, изобразительного искусства, музыки, иностранного (английского и немецкого) языков, информатики, технологии.

Все кабинеты и спортивные залы оснащены необходимым   оборудованием и наглядными пособиями для организации учебно-воспитательного процесса.

В гимназии оборудованы два кабинета информатики по 11 рабочих мест (10 – ученических, 1 – учителя). Во всех учебных кабинетах гимназии (помимо кабинетов информатики) установлены персональные компьютеры. В 17 учебных кабинетах установлены телевизоры и DVD-проигрыватели, в 22 – мультимедийные проекторы. В 15 учебных кабинетах установлены интерактивные доски. Все кабинеты иностранного языка оснащены звуковоспроизводящей аппаратурой (магнитолы, CD проигрыватели, музыкальные центры и пр.).

В административной работе используются 13 компьютеров.

Все компьютеры в гимназии  объединены в локальную сеть и имеют выход в Internet.

Гимназия располагает спортивной площадкой с беговыми дорожками, полем для игры в футбол, многофункциональной площадкой с синтетическим покрытием для игры в мини-футбол, волейбол, баскетбол.

Обеспечение безопасности учащихся и сотрудников гимназии во время учебного процесса возложено (на основании заключенного договора) на ООО «Охранная фирма «Тигр», действующего на основании лицензии на негосударственную частную охранную деятельность (выдана 25.06.2012 года и действуюет до 25.06.2017 г. за № 1161-008).

В целях обеспечения безопасности пребывания учащихся в гимназии оборудованы: система внутреннего противопожарного водопровода; пожарная сигнализация; система голосового оповещения о пожаре; прямая связь с пожарной частью; система аварийного освещения; тревожная кнопка; система видеонаблюдения.

На всех этажах гимназии размещены планы эвакуации при ЧС.

Во всех рекреациях и коридорах, учебных кабинетах (физики, химии, информатики), актовом и спортивных залах имеются огнетушители.

 На базе оборудованного в гимназии медицинского кабинета медицинское обслуживание обучающихся   обеспечивают медицинские работники ГБУ РО  «Городская детская поликлиника № 1» г. Рязани, закрепленные за гимназией приказом главного врача поликлиники.

Горячее питание учащихся гимназии осуществляется на основании договора с МП «Детское питание». Приготовление и раздачу пищи проводят сотрудники МП «Детское питание» на базе столовой гимназии в соответствии с 10-дневным цикличным меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области. Бесплатным питанием (на основании заявлений родителей и предоставленных соответствующих документов) обеспечиваются дети из многодетных и малообеспеченных семей (завтрак, обед). Всего в среднем  по итогам 2016/17 учебного года горячее питание (платное и бесплатное) получали около 68% учащихся.

           В прошедшем учебном году была проведена работа по укреплению материально-технической базы гимназии:  проведен частичный ремонт системы отопления гимназии (с заменой приборов отопления),  замена покрытия пола в одном кабинете   гимназии, капитальный  ремонт актового  зала (с заменой покрытия пола, покраской стен, реконструкцией системы освещения),  двух туалетных комнат,   капитальный ремонт женской раздевалки большого спортивного зала,   капитальный ремонт (с заменой системы освещения) рекреации первого этажа основного здания гимназии, косметический ремонт рекреации 2 этажа основного здания гимназии, косметический ремонт рекреации 4 этажа основного здания гимназии, косметический ремонт забора гимназии, замена двух въездных ворот на территорию гимназии, установка сплошного металлического ограждения крыльца пристройки гимназии, частичный ремонт асфальтового покрытия на территории гимназии.

           В рамках подготовки к учебному году проводился мелкий косметический ремонт иных помещений гимназии, работа по благоустройству территории (устройство клумб и газонов, санитарная обрезка и снос деревьев, побелка деревьев и бордюров и пр.).

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Схема безопасного движения в районе гимназии






Всероссийские конкурсы

Человек и природа




Британский бульдог




Золотое руно



Новости сети